14.11.13

PODOLYAN

До показа я не была знакома с брендом PODOLYAN, но уже с первым выходом поняла, что бренд коммерчески успешен. К такому выводу я пришла неосознанно, просто одежда от PODOLYAN говорит сама за себя.На пресс-конференции все мои домыслы и предположения подтвердились.



Еще я очень хочу обратить внимание на тот факт, что Владимир Подолян мужчина восточный, а значит отличается особым подходом к работе. Помниться этим летом, когда в Армении мы гостили у Геворга и Нары, у меня с Арменом (другом семьи, молодым тележурналистом и режиссером) состоялся разговор. Говорили мы о путешествиях, в первую очередь Армен говорил о том, что не может взять вот так, как мы с друзьями, и уехать на две недели путешествовать, у него есть работа, есть определенные обязанности и он не может так просто все это оставить. Еще он сделал акцент на том, что подобное отношение в большей степени свойственно людям на востоке, которые рано начинают работать и собственно живут своим делом. Я, конечно же, решила поспорить с ним, и привела примеры моих друзей, которые также погружены в работу.
С того разговора прошло уже несколько месяцев и я должна признать, что Армен все же был прав, дело в том, что у нас людей, которые рано начали заниматься своей карьерой очень мало, а на Востоке (я беру в данном случае Грузию и Армению, однако география намного шире) это чуть ли не каждый второй.
Но к чему я так ушла в сторону, к тому что Владимир Подолян отлично знает, что он делает и для чего он это делает. Мне очень хочется обозвать его трудаголиком, даже ни разу не удивив как создаются его коллекции.С ним работает большая команда, он хорошо продается, участвует в Неделях моды и так далее. Кроме того, сам по себе он очень приятный и открытый человек. Мне очень понравилось, что он он не давал точного ответа на вопрос, что его вдохновляет, объясняя это тем, что он даст какие-то конкретны формы, но это будет далеко не все ( "Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао").
Собственно благодаря его показу я поняла какими я хочу видеть белорусских дизайнеров. На подиуме мне хочется видеть хорошо продуманные коллекции, которые будут иметь коммерческий успех. Это важно, потому как таланта нашим дизайнерам хватает, собственный стиль, который обеспечивает узнаваемость у них также есть, но многим как раз не хватает четко организованной работы, работы в команде и четкой ориентированности на покупателя (это скорее мое предположение, если я ошибаюсь, то буду рада услышать/увидеть факты которые могли бы его опровергнуть).
О том, что белорусский дизайнер  - это и швец, и жнец, и на дуде игрец говорили уже многие. Да и большинство дизайнеров сегодня работают с небольшим кругом клиентов. И я думаю, что бизнес-стратегии развития бренда интересуют не многих (а может как раз и интересуют, но они все же продолжают работать с узким крутом клиентов), но ведь когда тебе уже все любят, на твои показы ходят и твои вещи покупают, не пора ли расти дальше.
Но тут уже возникает вопрос экономической стороны. Может ли сегодня бренд, с командой в десять человек, к примеру, и собственным производством, по законодательству РБ работать, получать прибыль, платить своим работникам достойную зарплату, хорошо продаваться на родине и за ее пределами. Вопросы для меня открытые. И, разумеется, мне бы хотелось найти ответы на эти вопросы.
Еще один вопрос. Вопрос о наличия профессионалов, которые смогли бы заниматься экономической стороной бренда, налаживать продажи продвигать его. Ведь для роста бренда такие люди нужны, готовят ли наши распрекрасные ВУЗы таких специалистов?

Вопрос о сотрудничестве белорусскими предприятиями журналисты задавали не одному дизайнеру. И если опыт сотрудничества был, то чаще всего это "несрослось"и "лучше работать самостоятельно".Отвечать на вопрос почему я думаю не имеет смысла, все понятно по умолчанию. Но я отнюдь не собираюсь ныть в духе "все плохо", "все еще совок", "ничего не меняется". На самом деле меняется. (я на это надеюсь, я в это верю, не мешайте жить мне в этом уютном мирке).

Я совершенно не компетентна в особенностях белорусского производства на различных уровнях, но это так тема, в которой мне бы очень хотелось разобраться. Поэтому здесь и привожу свои рассуждения. Ну и наших дизайнеров я люблю очень.

Сумбурно получилось как-то. Поэтому резюмирую:
Показ  коллекции Владимира Подоляна посвященный "Противостоянию консерваторов и либералов" (религиозный контекст, конечно же) заставил меня рефлексировать на тему будущего белорусских дизайнеров, модных белорусских брендов, особенностях белорусского рынка, противостояния консерваторов и либералов (в экономическом контексте).
Ожидал ли такого эффекта Владимир? lol

Ну и конечно, пять копеек Светы Станкевич о коллекции  Владимира Подоляна

Ну я не знаааааюю.
На самом деле она мне очень понравилась. Даже не смотря на тяжелые сочетания цветов, желтого с черным и розового с черным, наверно только платья с принтами мне не приглянулись, но это с точно зрения, что я бы их не одела.

А вот эти розовые шорты носила бы сама с удовольствием и с каким-нибуль черным верхом. Вариантов может быть множество. И розовый топ с каким-нибудь темным низом. Опять же возможны и другие варианты.


Очень понравились модели со вставками из прозрачной ткани. Смотрятся просто волшебно.
Коллекция была захватывающей и очень сильной.




Фотографии взяты с bfw.by, relax.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий